Маркетплейсам хотят запретить завышать цены и навязывать условия договоров

По материалам: Парламентская газета, 11.07.2022

Антимонопольное законодательство планируют распространить на электронные коммерческие платформы.

70 процентов россиян посещают интернет-торговые площадки — маркетплейсы.  По новым правилам сделки на них хотят контролировать, а за нарушение правил — наказывать. 

Внесенный документ дополняет закон о защите конкуренции статьей 10.1, запрещающей монопольную деятельность лицам, которые используют в Интернете программы для заключения сделок продавцов и покупателей. К таким, например, относятся сервисы онлайн-заказов такси или маркетплейсы — интернет-площадки, на которых продают не собственные товары, а товары третьих лиц, в итоге покупатель может посмотреть сразу несколько предложений и сравнить цены.

Как следует из самой десятой статьи закона о конкуренции, запрещенной монополистической деятельностью являются: установление монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, изъятие товара из обращения для повышения его цены,  навязывание контрагенту невыгодных условий договора и так далее. Нормы законопроекта все это запрещают и маркетплейсам.

Предложенные меры защитят интересы миллионов россиян, которые ежедневно пользуются сервисами доставки товаров или заказа такси.

Новые правила распространяются только на транзакционные сервисы — агрегаторы и маркетплейсы, сказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов (ЛДПР).

«При этом именно нетранзакционные сервисы — поиск, соцсети и так далее — аккумулируют данные о потребителях, формируют их предпочтения и являются «окном входа» к платным сервисам, оказывая влияние на множество смежных рынков», — отметил депутат.

В итоге такое асимметричное регулирование транзакционных и нетранзакционных сервисов станет административным барьером для развития национальных агрегаторов и маркетплейсов.

«Кроме того, инициатива создает неравные условия для российских компаний, сдерживая конкуренцию профильных транзакционных сервисов против смешанных систем, так как последние получают регуляторное преимущество», — добавил он.

@smilemakc © 2020